Музыкотерапия для самых маленьких

3 года — очень интересный и в тоже время непростой возраст не только для родителей, но и для самого малыша. И именно в это время, как правило, его и поджидает серьёзное испытание — детский сад. Оказавшись в этом абсолютно новом лоне общества, ребенок испытывает сильнейший стресс, который может длиться несколько месяцев, а потом переходит в непростую форму адаптации.

В течение последующих 3-4 лет посещение этого заведения может периодически вызывать сильное эмоциональное напряжение, и хотя адаптация личность ребенка в социуме очень важна, стоит обратить особое внимание на методы педагогики. Именно творческий подход к воспитанию и дошкольному образованию даёт свои положительные плоды становления маленького человека. Такой подход нужен и потому, что помогает здоровью и является самым комфортным для психики.

Здорово, если в саду есть хороший музыкальный руководитель, но в наше время, когда вокруг множество кружков и программ, поиск дополнительных занятий не вызывает проблем у родителей, стремящихся дать своему чаду гармоничное развитие и образование.

Ведь главное — это растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, стремящуюся к познаниям. Всё это возможно лишь при сочетании различных сфер образовательного процесса: хорошие воспитатели, психологи и педагоги дополнительного образования. При этом важно учитывать особенности и интересы ребёнка.

Работа музыковеда — это в первую очередь сохранение психического здоровья детей путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

На музыкальных занятиях могут использоваться как научно-обоснованные и проверенные элементы музыкотерапии в форме различных упражнений, специально подготовленного музыкального материала для прослушивания и исполнения, а также творческие задания, которые способствуют самопознанию, самооценке, творческому самовыражению, саморазвитию.

Задействуя эмоциональную и образную природу искусства, мы влияем на работу правого полушария головного мозга, а через него и на всю структуру личности.

Что же представляет собой музыкотерапия для маленьких детей?

Музыкотерапия — метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка, направленный на его развитие. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Правильный выбор музыкальной программы — важнейший фактор музыкотерапии. Для того чтобы музыка оказывала благотворное влияние на ребенка, она должна соответствовать его эмоциональному состоянию. В начале XX века В.М.Бехтерев писал: «Музыкальное произведение, по своему состоянию совпадающее с настроением слушающего, производит сильное впечатление. Произведение, дисгармонирующее с настроением слушающего, может не только не нравится, но даже раздражать».

Музыка — это то, что делает детей счастливыми. С самого рождения ребёнок открывает для себя красоту музыки, её чудесную силу, а во время музыкальной деятельности раскрывает свой творческий потенциал. Раннее знакомство с музыкой и игра на музыкальных инструментах способствуют хорошему психическому и физическому развитию детей.

За счет того, что в раннем возрасте люди не очень хорошо говорят, их действия в этом мире ограничены, зато их эмоциональная сфера больше и ярче чем у взрослых. Как раз тут огромную помощь оказывает музыка. Её сила заключается в  способности передавать изменения настроения и переживания. Дети точно знают, когда им грустно, также они сразу понимают, когда мелодия грустная, и с первых тактов они ощущают это. Музыка оказывается добрым другом в освоении мир чувств, эмоций и переживаний.

Ученые советуют использовать в работе с детьми различные музыкальные инструменты, так как они воздействуют на различные функции организма. К примеру, для помощи в работе дыхательной  функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели,  игрушечные дудочки, губные гармошки, блок-флейты  и др.), развивают мелкую моторику пальцев — клавишные инструменты (игрушечное пианино или детский синтезатор), при стрессе отлично подойдет релаксирующая музыка, например звукотерапевтические инструменты (шут реки, шум океана, чакрофоны, колокольчики коши и др.). Дыхательная музыкотерапия, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения для развития певческого дыхания, позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения, а просто наслаждаясь творческой деятельностью.

Уже заинтересовались музыкотерапией или просто хотите, чтобы ваш ребенок узнал о музыке больше и почувствовал на себе позитивные изменения и развивался гармонично? В арт-пространстве Мир классической музыки проходят различные программы, а также курсы в рамках дошкольного образования. Получить более подробную информацию можно связавшись с нами по телефону: +375(29)241-49-25.